вторник, 1 мая 2012 г.

Образ магазина. Имидж. Идея.


Для ну совсем новичков.
Доброго времени суток уважаемые начинающие Мастера!
Хочу поделиться с вами своими наблюдениями, которые возможно будут вам полезны.
Встречают по одежке.
Что я имею ввиду? Когда покупатель открывает страницу вашего магазина он оценивает сначала всю картинку в целом, т.е. ваш аватар, банер, товары на первой странице - все это как одна картина которая является вашей визитной карточкой, лицом, то самое первое впечатление о котором уже закладывается некое суждение о вас и вашей работе.

И здесь ваша главная задача, чтобы эта картинка понравилась, что нужно для этого сделать? Попробовать поработать над ней. Аватар может быть вашим персональным фото, а может быть чем-то нейтральным, но входящим в цветовую гамму банера, подходящим по смыслу и пр. Здесь я считаю малоуместным размешать на фото аватара свои обнаженные тела или откровенные на грани приличного. 
На банере хорошо разместить название вашего магазина "Страна вязания", возможно слоган "Сделаем этот мир теплее!" или пару ключевых слов "теплые вещи ручного вязания" исходя из которых становится ясно о чем тут речь. Банер должен отражать общую идею, своей цветовой вариацией быть приятным глазу, желательно быть в одном стиле с аватаром (но не обязательно если аватар ваше фото)
Теперь о первой странице.
Как правило у новичков не более 25 товаров во все магазине.
Что можно сделать? Поменять местами работы, чтобы наиболее удачные фото оказались по центру картины или в первых верхних рядах - самое смотрибельное место... если можно так выразится.
Если у вас более 25 работ можно попробовать провести отсев, отправив часть на доработку либо исключить совсем как несоответствующую идее магазина. Что можно отсеить?
Работы уже проданные и имеющие жуткий вид фотографий, то что уже невозможно переснять чтобы улучшить. Работу явно выбивающуюся из общего образа - 9 изделий вязания и одна полимерка. Если вам жаль удалять работы которых и так без того мало, все же желательно отодвинуть их с первой страницы хотя бы на вторую.
Идея, образ, концепция.
Кажется что-то уже начало получаться, вы перестали метаться шерстью и скрапбукингом, почувствовали спрос и свое твердое желание работать в одном направлении.
Почему я ратую чтобы в магазине присутствовали товары одного назначения и сопутствующие им? Да потому что в ассортименте это выглядит куда как лучше, чем товары разные по своим материалам, назначению, виду и пр.
Мне встречались некоторые магазины с разнокалиберным товаром, но все это вцелом выглядело гармонично, приятно на взгляд и не вызывало отторжения.  То есть первостепенно здесь именно это - гармония в цвете и если вам это удастся, то ваши разнокалиберные изделия волшебным образом будут вписываться в картину которая будет иметь главное значение при знакомстве покупателя с вашим магазином.
Образ. 
Здесь есть одна хорошо известная методика, попробовать разобраться с вашим образом посредством бумаги. Запишите свои ощущения, эпитеты, цвета, жанр, вид и пр от просмотра первой страницы вашего магазина.
Что может быть написано о магазине чулков и носков ручного вязания: теплые, ажурные, европейский, длинные, короткие, розовый, голубой, белый, легкие, романтичный, кокетливый, женские, и т.д. 
Что это дает? Не пойму в чем секрет, но этот метод ракладывает по полочкам как есть ваш имидж и на бумаге сразу видно, что тут лишнее, а что полезное. Так же эти слова можно использовать как ключевые в описании своих изделий.
Еще один полезный опыт - найти себя на ЯМ 
Попробуйте найти свое изделие по поиску, пройти путь покупателя. Это дает лучше понять функционал ЯМ и  помогает грамотнее называть свои изделия. Например название "Носки белые женские "Ажурные""  имеют больше шансов быть найдеными чем название носков же просто одним словом "Ажурные".
У меня есть что еще сказать по работе со своим магазином, но пока что ограничусь вышенаписанным.
Путь по переделке магазина сложен и индивидуален для каждого, не стоит принимать все буквально, сложности состоят в первую очередь от того, что где-то сперва придется переделывать что-то внутри себя самого, смотреть на свой магазин глазами покупателя, быть где-то предприимчивым дельцом, а не только мастером творцом. 

2 комментария:

Ольга *** комментирует...

Очень полезная информация, спасибо ))

Большая мама комментирует...

Очень интересно. Я как раз не удаляю свои работы с неудачными фото, потому что этих работ пока мало.Теперь задумаюсь, надо что-то удалить. И попробую переместить самые удачные фото на верх. Понаблюдаю. С интересом жду советов для начинающих на Ям еще.